Лаги

ИЭЛ-3      (ММММ.462522.002 )

ИЭЛ-2М2 (ММММ.462522.002-01)

ИЭЛ-2М   (ММММ.462522.002-02)

 

Прибор центральный (ПЦ)

ИЭЛ-3

Индукционный электронный лаг ИЭЛ-3 (ИЭЛ-2М2, ИЭЛ-2М) измеряет скорость относительно водной среды и предназначен для использования на кораблях и судах с неограниченным районом плавания. Лаг ИЭЛ-3 является развитием  известного, хорошо зарекомендовавшего себя прибора ИЭЛ-2М и построен на современной микропроцессорной базе с интерфейсами в международном коде NMEA 0183 (IEC 1162-1)  по RS232/422), обеспечивающими подключение их в регистрационные системы и интегрированные навигационные комплексы. В состав лага ИЭЛ-3 входят:
  • Датчик скорости (прибор 9Д КБ2.529.150 ) - построен на основе индукционного принципа измерения относительной скорости в электропроводящей жидкости (использован датчик от  лага ИЭЛ-2М).
  • Измерительный преобразователь скорости - микропроцессорный блок, обеспечивающий процесс измерений, обработки и передачи измерительной информации в центральный прибор.

 Прибор 9Д (Датчик скорости)

 Репитер цифровой (РЦ)

 Прибор питания и сопряжения (БПС)

 Измерительный преобразователь скорости (ИПС)

  • Центральный прибор - построен на основе специализированного микропроцесорного вычислителя, решающего задачи определения скорости, исчисления и хранения пройденного пути, выдачу измерительной информации репитером и другим системам, обеспечивать сервисные функции. Обеспечивает управление лагом, ввод поправок на течение, сброс счетчика пройденного расстояния.
  • Репитеры - универсальные микропроцессорные индикаторы, подключаются по последовательному интерфейсу к центральному блоку и индицируют скорость, либо скорость и пройденный путь.
  • Для сопряжения с аналоговыми потребителями информации устаревших типов (например, приборы 119У, 119Э, 119А-1, радиолокаторы, гирокомпасы) может комплектоваться прибором ПИ, который преобразует цифровой сигнал с комплекс аналоговых сигналов.

Неформальное описание лага можно прочитать в статье журнала "Записки гидрографии" №300. Копия расположена здесь.

 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1. Диапазон измерения скорости, уз................................................-10…+60
2. Пределы измерения пройденного расстояния, м. мили....................0-9999,9
3. Предельная инструментальная погрешность лага по скорости, Уз....0,1
4. Питающая сеть однофазного переменного тока, В, Гц....................220, 50
5. Аварийное питание от сети постоянного тока, В ...........................24
6. Потребляемая мощность, ВА, .........................................  ..........не более 150
7. Репитеры, шт. ..........................................................................0-5
8. Внешний интерфейс ..................................................................RS232 и RS422
9. Глубина измерения под килем, м ................................................от 2-3
10. Измерение скорости на заднем ходу, уз. ....................................0 … -10
11. Температура окружающей среды, оС ................ ........................воздух от -40 до +50 вода от -4 до +36

 

Передача данных измерений производится  по интерфейсам RS232\422 со скоростью 4800 бод, 
частота обновления информации 1 Гц.
Формат сообщений по IEC1162-1. 

Строка скорости: $VMVBW,uxx.xx,,A,,,*hh<CR><LF>
,где
xх.xх - скорость в узлах (четыре цифры, разделенные точкой),
u - знак «-» признак отрицательной скорости, отсутствие знака служит признаком положительной скорости,
hh – два шестнадцатеричных символа контрольной суммы, вычисляемой как исключающее побитовое «или» символов между символами $ и *,
<CR> - символ с кодом 13,
<LF> - символ с кодом 10,
Например: $VMVBW,24.50,,A,,,*34

Строка пройденного пути: $VMVLW,,,uxxxx.x,N*hh<CR><LF>
,где
xxxх.х - расстояние в морских милях после последнего сброса счетчика (пять цифр, разделенных точкой),
u - знак «-» признак отрицательного расстояния, отсутствие знака служит признаком положительного расстояния,
Например: $VMVLW,,,0001.0,N*07

Прибор 9Д КБ2.529.150 полностью взаимозаменяем с КБ2.529.100. Отличается только тем, что имеет герметично присоединенный кабель. Тем самым упрощается монтаж и замена датчика и повышается надежность в эксплуатации.


  Лаг ИЭЛ-2М КБ1.152.340 (снят с производства)
Лаг ИЭЛ-2М Лаг ИЭЛ-2М является навигационной измерительной системой, устанавливаемой на морских и речных судах, и предназначен для измерения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды.

Принцип действия лага основан на преобразовании скорости потока воды под днищем судна в электрический сигнал переменного тока с последующим его усилением, переводом в цифровую форму и отображением на табло в значения скорости и пройденного расстояния.

Имеет свидетельство о типовом одобрении Морского регистра РФ и свидетельство Министерства транспорта РФ.

Возможна поставка модификаций ИЭЛ-2М с платой интерфейса ПИЛ, обеспечивающей передачу информации в стандарте IEC 1162-1 (в коде NMEA 0183) по интерфейсам RS 232 и RS 422.

Лаг ИЭЛ-2М являлся упрощенным вариантом на лага ИЭЛ-1.

В настоящее время возможна поставка запасных частей лага ИЭЛ-2М со склада или производство под заказ.

 

Основная продукция, выпускаемая АО "КИПЗ"